zadom`e

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » zadom`e » 1000 и 1 совет бывалых. » Интересные технические факты


Интересные технические факты

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Автозавры (карьерные самосвалы):
1 место. Германия: Liebherr T282 B. Снаряженная масса 230 т. Грузоподъемность 363 т. Мощность двигателя 3650 л.с. Максимальная скорость 64,4 км/ч. Минимальный радиус поворота 16,8 м. Тип привода: 4x2, колеса приводятся во вращение электромоторами, которые работают от мотор-генератора
[реклама вместо картинки]
Shot at 2007-07-05

2 место. США: Caterpillar 797B. Снаряженная масса 280 т. Грузоподъемность 345 т. Мощность двигателя 3550 л.с. Максимальная скорость 67,6 км/ч. Минимальный радиус поворота 19,8 м. Тип привода: 4x2, традиционный привод с гидромеханической коробкой передач
[реклама вместо картинки]
Shot at 2007-07-05

3 место. Канада: Terex Unit Rig MT5500. Снаряженная масса 220 т. Грузоподъемность 326 т. Мощность двигателя 2700 л.с. Максимальная скорость 65 км/ч. Минимальный радиус поворота 16,2 м. Тип привода: 4x2, колеса приводятся во вращение электромоторами, которые работают от мотор-генератора
[реклама вместо картинки]
Shot at 2007-07-05

4 место. Белоруссия: БелАЗ 75600. Снаряженная масса 240 т. Грузоподъемность 320 т. Мощность двигателя 3500 л.с. Максимальная скорость 64 км/ч/ Минимальный радиус поворота 16,6 м. Тип привода: 4x2, колеса приводятся во вращение электромоторами, которые работают от мотор-генератора
[реклама вместо картинки]
Shot with NIKON D1X at 2007-07-05

Отредактировано Tovmayzer (05 July 2007 21:58:38)

2

Вот бы такую по пробкам. Ваще все пох.

3

Шагающий экскаватор-драглайн ЭШ-65.100 используется в горнодобывающей промышленности при добыче полезных ископаемых открытым способом без применения транспорта с укладкой породы в выработанное пространство или на борт разреза. При разработке пород повышенной прочности требуется частичное или сплошное рыхление взрыванием.

Емкость ковша 65 m3
Длина стрелы 100 m
Высота выгрузки    38,5 m
Глубина копания  46 m
Эксплуатационная масса   5460 т
Мощность электродвигателя 4x2250 kW
Радиус разгрузки 97,6 m
[реклама вместо картинки]
Shot at 2007-07-06

Отредактировано Tovmayzer (06 July 2007 14:30:09)

4

Пять самых высоких небоскребов:

1. Тайбэй 101 (Taipei 101) — небоскрёб, расположенный в столице Тайваня Тайбэе. Этажность небоскрёба составляет 101 этаж, высота — 508 м (вместе со шпилем). На нижних этажах находятся торговые центры, на верхних расположены офисы.
Строительство небоскрёба началось в 1999 году. Официальное открытие состоялось 17 ноября 2003 года, в эксплуатацию введён 31 декабря 2003 года.
В этом небоскрёбе находятся самые быстрые в мире лифты — они поднимаются со скоростью 63 км/ч. С первого этажа до обзорной площадки на 89-м можно доехать всего за 39 с.
Стоимость небоскрёба составила 1,7 млрд. долларов.
Здание из стекла, стали и алюминия поддерживают 380 бетонных опор, каждая из которых уходит в землю на 80 м. Опасность обрушения при урагане или землетрясении снижает огромный шар-маятник, помещенный между 87 и 91 этажами. По словам инженеров, башня сможет выдержать сильные колебания в течение 2500 лет.
25 декабря 2004 года башню покорил «человек-паук» Ален Робер. Высота покорилась ему за 4 часа, хотя изначально он планировал потратить всего 2 часа.
[реклама вместо картинки]
Shot with E995 at 2007-07-06

2. Петронас — 88-этажный небоскрёб. Высота — 451,9 метров. Находится в столице Малайзии Куала-Лумпуре.
Отличается не только колоссальными размерами, но и сложностью конструкции. Площадь всех помещений здания — 213 750 м², что соответствует площади 48 футбольных полей. Сами башни занимают в городе 40 гектаров. В башнях Петронас расположены офисы, выставочные и конференц-залы, художественная галерея.
Возведение «Петронас тауэрс» обошлось основному заказчику — государственной нефтяной корпорации «Петронас» — в 2 млрд. ринггитов (800 млн. долларов). Часть расходов взяли на себя другие малайзийские фирмы, распределившие между собой офисные помещения двух небоскрёбов. Интересно отметить, что обе башни соединены крытым переходом в виде моста.
[реклама вместо картинки]
Shot at 2007-07-06

3.Сирс-Та́уэр (англ. Sears Tower) — небоскрёб, находящийся в городе Чикаго, США. Высота небоскрёба составляет 443,2 метра, этажей — 110. Начало строительства август 1970 года, окончание — 4 мая 1973 года.
Сооружение состоит из 9 квадратных труб, образующих в основании здания большой квадрат. Он стоит на бетонных с каменной насыпкой сваях, вбитых в лежащую под ним твёрдую породу. На 50 этажей поднимаются 9 сварных стальных труб. Затем здание начинает сужаться. Ещё семь труб идут до 66-го этажа, а пять поднимаются до 90-го этажа, и только две трубы образуют оставшиеся 20 этажей. На крыше установлены две телевизионные антенны.
Площадь здания — более 418000 м², что равно 57 футбольным полям. В небоскрёбе 104 скоростных лифта, которые делят здание на 3 зоны и помогают людям ориентироваться в нём. Огнеупорный остов покрыт облицовкой из чёрного алюминия с более чем 16000 окон тёмного стекла. Шесть автоматических машин для мойки окон чистят всё здание 8 раз в году.
[реклама вместо картинки]
Shot at 2007-07-06

4.Цзинь Ма́о (кит. 金茂, пиньинь Jīn Mào, также упоминается как Джин Мао) — один из самых высоких в Азии небоскрёбов (420м), является визитной карточкой Шанхая. Находится в Шанхайском районе Пудун. Верхние его этажи занимает пятизвёздочный отель Grand Hyatt.
[реклама вместо картинки]
Shot at 2007-07-06

5. Международный финансовый центр (башня 2) ГонконгСтроительство завершилось в 2003. Разработанное Сезаром Пелли, это здание высотой в 420 м. сейчас является самым высоким в Гонконге. В здании 88 этажей и 22 торговых этажа. Небоскрёб был построен для размещения в нём финансовых фирм. Например Финансовое управление Гонконга расположено на 55-м этаже. Здание снабжено высокотехнологичными телекоммуникациями и на этажах почти нет колонн. Подразумевается что в здание будут распологаться 15000 человек. Следует отметить, что 88 этажей не является реальным числом. Есть некоторые «этажи — табу», такие как 14 и 24, которые звучат как «точно мёртый» и «легко умереть» в кантонском соответственно, которые неприемлемы.
[реклама вместо картинки]
Shot at 2007-07-06

НО НАМ НЕ СТОИТ РАСТРАИВАТЬСЯ
В МОСКВЕ НАХОДИТСЯ САМОЕ ВЫСОКОЕ ЗДАНИЕ ЕВРОПЫ!!!
Триумф-Палас — небоскрёб в Москве. Расположен по адресу: Москва, Чапаевский переулок, дом 3. Застройщик – ЗАО «СК ДОНСТРОЙ». После установки шпиля на вершине комплекса его высота стала равна 264,5 м, и теперь это высочайшее жилое здание в Европе. Рекорд был зафиксирован представителями Книги рекордов Гиннесса 20 декабря 2003. Здание построено в исторически престижном районе Сокол. Из окон дома открывается впечатляющая панорама Москвы — вид на центр города, Ленинградский проспект, парковые зоны.
Триумф-Палас представляет собой здание классической архитектуры в монументальном стиле 1950-х годов, состоит из 9 секций разной этажности. Здание облицовано мрамором, травертином и керамогранитом.
Этажи с пятого по пятьдесят второй  — жилые. Имеется 5-уровневый подземный гараж. Общая площадь — 168 633 м2. Несущие конструкции — монолитно-железобетонный каркас, колонны/перекрытия.
Здание было сдано в эксплуатацию в 2006 году с задержкой в 2 года.
[реклама вместо картинки]
Shot with E4300 at 2007-07-06

http://ru.wikipedia.org/wiki/Небоскрёб#.D0.9F.D1.8F.D1.82.D1.8C_.D1.81.D0.B0.D0.BC.D1.8B.D1.85_.D0.B2.D1.8B.D1.81.D0.BE.D0.BA.D0.B8.D1.85_.D0.BD.D0.B5.D0.B1.D0.BE.D1.81.D0.BA.D1.80.D0.B5.D0.B1.D0.BE.D0.B2_.D0.BC.D0.B8.D1.80.D0.B0

5

Телебашни:

1. Си-Эн Та́уэр (англ. CN Tower) — самое высокое в мире здание (на 2006 год). Его высота составляет 553.33 метра (1.815 футов и 5 дюймов). Расположено в Торонто, Онтарио, Канада и является символом этого города. Ежегодно Си-Эн Тауэр посещают свыше 2 миллионов человек.
Первоначально аббревиатура СN расшифровывалась как Canadian National (так как здание принадлежало компании Canadian National Railway Company), однако, в 1995 году башня была куплена компанией Canada Lands Company (CLC). Жители Торонто пожелали сохранить прежнее название телебашни, поэтому теперь аббревиатура CN официально расшифровывается как Canada’s National.
Более 78 молний бьёт по башне ежегодно.
За всё время строительства объекта погиб один человек.
Си-Эн Тауэр способна выдержать ветер скоростью 420 км/ч.
Лифты в башне движутся со скоростью 22 км/ч и достигают обзорной площадки и ресторана за 58 и 61 секунду соответственно.
Си-Эн Тауэр почти в два раза выше Эйфелевой башни.
Си-Эн Тауэр — самое высокое здание на Земле (на 2006 год).
Стеклянный пол смотровой площадки может выдерживать вес до 109 кг на см² (то есть примерно 14 взрослых гиппопотамов).
Си-Эн Тауэр весит свыше 130 000 тон. На строительство было потрачено 40 524 м³ бетона. Этого количества было бы достаточно для того, чтобы сделать пешеходную дорожку от Торонто до Кингстона (250 км).
Башня способна выдерживать землетрясения силой до 8.5 баллов по шкале Рихтера.
26 июня 2006 года Си-Эн Тауэр отметила 30-й год установления рекорда в категории самого высокого здания на Земле.
[реклама вместо картинки]
Shot at 2007-07-07
[реклама вместо картинки]
Shot at 2007-07-07  Молния бьёт в Си-Эн Тауэр.

2. Останкинская телебашня — телевизионная и радиовещательная башня, расположенная в Москве. Высота — 540 м, второе по высоте сооружение в мире после Си-Эн Тауэр в Торонто.
Главный инженер — Николай Никитин. Архитекторы — Л. Баталов и Д. Бурдин. Строительство башни велось с 1963 по 1967. В то время это было самое большое высотное здание в мире. Идея использовать преднапряжённый железобетон, сжатый стальными тросами, позволила сделать конструкцию башни простой и прочной. Другой прогрессивной идеей было использование относительно мелкого фундамента: по замыслу Никитина башня должна была практически стоять на земле и ее устойчивость обеспечивается за счет многократного превышения массы шлема-основания над массой мачтовой конструкции.
Высота — 540 м (первоначально высота башни была 533 м, но затем был достроен флагшток).
Высота бетонной части — 385 м.
Высота основания над уровнем моря — 160 м.
Глубина фундамента не превышает 4,6 м.
Масса башни вместе с фундаментом — 51 400 т.
Коническое основание сооружения опирается на 10 опор; средний диаметр между опорами-ногами — 60 м.
Кольцевые сечения ствола башни обжаты 149 канатами.
Суммарный объём помещений и высотных обстроек — 70 000 м³.
Полезная площадь помещений башни — 15 000 м².
Максимальное теоретическое отклонение вершины башни при максимальных расчетных скоростях ветра — 12 м.
Главная смотровая площадка расположена на высоте 337 м.
В башне находятся 5 грузовых и 4 пассажирских лифта.
[реклама вместо картинки]
Shot at 2007-07-07

3. Бо́рдже Мила́д (перс. برج میلاد - Borj-e Milad) — самое высокое здание в Иране и четвёртое по высоте в мире (на 2006 год). Башня расположена в городе Тегеран. Высота башни от основания до конца шпиля антенны — 435 метров. «Голова» башни представляет собой большую капсулу с 12 этажами, крыша которой располагается на высоте 315 метров. Ниже расположены лестницы и лифты.
В башне расположено три лифтовые шахты, в которых движутся 6 панорамных лифтов. Гондола башни насчитывает 12 этажей общей площадью 12 000 м² (самая большая площадь помещений телебашни в мире (на 2006 год)).
На высоте 276 м находится панорамный вращающийся ресторан. Выше располагаются различные помещения, предназначенные для телевидения, радиовещания, телекоммуникаций, метеостанций и служб управления дорожным движением.
[реклама вместо картинки]
Shot with DC-4300 at 2007-07-07

4.Ки́евская телеба́шня — металлическое пространственное решётчатое свободностоящее высотное сооружение высотой 385 метров, расположенная в Киеве, Украина. Это самое высокое на январь 2007 года из подобных сооружений в мире. В США есть радиомачта высотой 2000 футов (609,6 метров), однако, она закреплена оттяжками к земле).В Торонто (Канада) есть телевизионная башня высотой 553 метра, но она железобетонная.
Киевская телебашня недоступна для близкого осмотра туристами, но увидеть её можно фактически из любой точки Киева.
Башня сооружена по проекту института «УкрНИИпроектстальконструкция», город Киев. Строительство телебашни продолжалось с 1968 по 1973 годы. Масса металлоконструкций башни — 2700 т. Башня целиком состоит из стальных труб различного диаметра . Нижняя часть башни (база) состоит из четырех наклонных решетчатых опор, которые поддерживают призматическую решетчатую часть. В центральной части башни расположена вертикальная труба диаметром 4 метра. Она служит шахтой лифта и плавно переходит в антенную часть. На башне установлены два лифта, один из которых работает до отметки 200 метров, другой — 244 метра. На отметках 80 и 200 метров расположены два технических здания.
Ещё одной уникальной чертой конструкции является то, что для монтажного соединения трубчатых элементов башни не использованы болты или заклепки. Все монтажные соединения выполнены электросваркой. Строительство башни велось уникальным методом подращивания без использования подъемных кранов и вертолетов. Несмотря на то, что Украина во время строительства Киевской телебашни была частью СССР, башня была сооружена исключительно на средства самой Украинской ССР. Все металлоконструкции были изготовлены на территории республики, проектные, монтажные и строительные работы втакже были выполнены силами Украинской ССР.
[реклама вместо картинки]
Shot at 2007-07-07
5. Телевизионная башня Ташкента (Ташкентская телебашня Н-3~5м) является самым высоким строением в Центральной Азии. Ее высота составляет 375 метров. Телебашня строилась в течение 6 лет начиная с 1978 года. Запущена в эксплуатацию 15 января 1985 года.
Основными функциональными задачами Ташкентской телебашни являются телевещание и радиовещание. Распространения сигнала обеспечивается на территорию Ташкента и Ташкентской области, частично Сырдарьинскую область и южные районы Казахстана. Телебашня используется для осуществления связи многими министерствами и ведомствами, коммерческими организациями, установлена комплексная станция высотных наблюдений при Узбекском гидрометеорологическом центре.
Начало строительства 1978 год
Авторы Ю.П. Семашко и Н.Г. Терзиев-Царуков
Конструкторы Е.П. Морозов и М.Д. Мушеев
Время строительства 6 лет
Дата ввода в эксплуатацию 15 января 1985 года
Высота телебашни 375 метров
Высота фундамента 11 метров
Общая масса сооружения Более 6000 тонн
Объем сооружения 55500 куб. м.
Материал изготовления телебашни сталь, цельно-сварная
Методы обеспечения жесткости и устойчивости конструкции Три конические подкосные ноги высотой 93 метра каждая
Количество распространяемых республиканских телевизионных программ 4
Количество распространяемых радиовещательных программ 5
[реклама вместо картинки]
Shot at 2007-07-07

6. Алмаати́нская телеба́шня — теле- и радиовещательная башня в Алма-Ате, Казахстан, построенная в период с 1975 по 1983 годы. Башня является одним из самых высоких зданий в мире.
Высота башни составляет 371,5 м, её антенна высотой 114 м возвышается на 1130 м над уровнем моря. В башне расположено две обзорные площадки — на высоте 146 м и 252 м, попасть на которые можно используя два высокоскоростных лифта. Однако, башня закрыта для посещения туристами.
Башня спроектирована архитекторами Терзиевым, Савченко, Акимовым и Остроумовым. Из-за того, что Алма-Ата находится в сейсмически неустойчивом районе, башня может выдерживать землетрясения до 10 баллов по шкале Рихтера. Подобная устойчивость достигается применением специально разработанных в ЦНИИПСК им. Мельникова двухмассовых динамических гасителей колебаний.
[реклама вместо картинки]
Shot at 2007-07-07

7.Ри́жская телеба́шня — теле- и радиовещательная башня в Риге, Латвия, построенная в период с 1979 по 1986. Высота телебашни составляет 368.5 метров, являясь самым высоким зданием в Прибалтике, третьим по высоте зданием в Европе и 11 в мире (на 2006 год).
На высоте 99 м расположена обзорная площадка, с которой при хорошей погоде можно видеть всю Ригу с пригородами и Рижский залив. Башня построена на острове Закюсала («Заячий остров») посреди реки Даугава(Западная Двина) на высоте 7 м над уровнем моря. Опоры фундамента углубляются в землю на глубину до 27 м, упираясь в доломитовый слой. Сама же башня внешне представляет собой конструкцию из трех «ног» (опор главной конструкции) и шпиля. В двух «ногах» имеются скоростные лифты, поднимающие на высоту 99 метров за 52 секунды, а в третьей — резервная лестница и кабеля, идущие из административного здания к передатчикам. Башня проектировалась с расчётом на скорость ветра до 44 м/c.
У главного входа стоит памятный камень «Сателит», работа Кристапа Гулбиса, 1987 год.
[реклама вместо картинки]
Shot at 2007-07-07

8. Берлинская телебашня высотой в 368 м является самой высокой постройкой Германии и после Останкинской телебашни в Москве (540 м), Киевской телебашни и Рижской телебашни четвёртой по высоте телебашней Европы.
Высота с антенной: 368,03 м (до перестройки антенны в 1997 высота составляла 365 м)
Длина антенны: 118 м
Диаметр антенны: 1,80 м
Средняя высота шара: 212 м
Смотровой этаж на высоте 203,78 м
Телекафе на высоте 207,53 м (3 поворота за час, первоначально 1, позже 2)
Диаметр основания: 32 м
Диаметр смотрительного этажа: 24 м
Диаметр телекафе: 29 м
Диаметр шара: 32 м
Вес бетонной трубы: 26.000 т
Вес шара: 4800 т
Вес антенны: 245 т
Скорость лифта: 6 м/с
Глубина фундамента: 5 м
[реклама вместо картинки]
Shot at 2007-07-07

Когда солнце освещает шар и нержавеющей стали появляется отражение в виде креста. В намёк на атеизм социалистического правительства и дискриминацию церкви в ГДР берлинцы назвали этот крест месть папы. Ходили слухи что представители госбезопасности допрашивали архитектора, сознательно ли он запланировал появление креста. Есть версия что член правительства закончил дискуссию словами: «Это не крест, это плюс социализму!»
[реклама вместо картинки]
Shot with E995 at 2007-07-07

9. Телевизионная башня Винница (Украина) имеет высоту 354 метра.
Башня стальная, имеет 2 уровня и 3 поперечины, на которых крепится кабель.
[реклама вместо картинки]
Shot at 2007-07-07

10. Таллинская телебашня достигает в высоту 314 метров. На 170-ом метре находится ресторан. Является самой высокой в северных странах. Видимость до берега Финляндии.
Высота площадки обозрения — 170 м
Вес — 20 000 т
Диаметр зрительной площадки — 38 м
Глубина фундамента — 8,5 м
Толщина фундамента — 2,5 м
Допустимое отклонение при ветре:
конца башни — 1,5 м
площадки — 0,9 м
Башню построили 11 июля 1980 года. Начало строительства начали 30 сентября 1975. Архитектором башни стал Давид Басиладзе, инженер Ж. Синиск.
[реклама вместо картинки]
Shot at 2007-07-07

11. Ерева́нская телеба́шня — сооружение высотой 311,7 м в Ереване, столице Армении. Форма основания башни — треугольная, вес — 1900 тонн. Строительство башни продолжалось с 1974 по 1977 годы, она должна была заменить старую 180-метровую телебашню, увеличив в 2 раза мощность приёма. Будучи высочайшим зданием в городе, башня является одной из самых высоких в мире.
[реклама вместо картинки]
Shot at 2007-07-07

12. Санкт-Петербургская телебашня — стальная башня высотой 310 метров, построенная в 1962 году, расположенная по адресу улица Академика Павлова, дом 3.
Изначально башня была высотой 316 метров, но после замены антенны в 1986 году она стала короче на 6 метров.
[реклама вместо картинки]
Shot at 2007-07-07

13. Бразилианская телебашня — 218-метровая башня в городе Бразилиа (Бразилия). Телебашня была построена в 1967 году и имеет на высоте 75 метров площадку для обозрения. Бразилианская телебашня представляет собой решетчатую опору.
[реклама вместо картинки]
Shot at 2007-07-07

14. Радиотелевизионная башня — телевизионная и радиовещательная башня, расположенная в Москве на территории Октябрьского радиоцентра. Высота башни — 258 метров, на данный момент (май 2007 года) это второе по высоте сооружение в Москве после Останкинской телебашни.
Монтаж башни осуществлён в 2004-2006 годах, она выполнена в виде ажурной восьмигранной пространственной металлической конструкции из труб повышенной прочности. Башня спроектирована с повышеным запасом прочности, она способна выдержать ураганную силу ветру и подвижку грунта
[реклама вместо картинки]
Shot at 2007-07-07

Отредактировано Tovmayzer (07 July 2007 17:23:04)

6

Lockheed SR-71 "Blackbird" (Чёрный дрозд)

SR-71 способен летать со скоростью 3530 км/ч (М > 3) (мировой рекорд скорости - был зафиксирован 28 июня 1976г. Высота горизонтального полета составляла 25900 м).

Более 90% конструкции планера SR-71 изготовлено из титановых сплавов, так как аэродинамический нагрев при полете с большими скоростями приводит к повышению температуры обшивки до ~ 650°С. При этом температура за бортом была -60°С, т.е. рабочий диапазон составляет более 700°С. Для защиты электрических контактов от нагрева применялось напыленное золото. Были разработаны новый состав топлива и смазка и изоляционные материалы. Для частичного охлаждения конструкции за счет излучения самолет выкрашен в черный цвет. Отсюда появилось неофициальное название этого самолета "Блэкберд" ("Черный дрозд").

[реклама вместо картинки]
Shot at 2007-07-08

[реклама вместо картинки]
Shot at 2007-07-08

7

А чей это самолетик Lockheed SR-71?

8

Да америкосовская пуколка это,красивый а херли от него толку.
Юрец +1 за тему....
инет появиться поддержу топ. :clapping:

9

Самые большие самолеты:

1. Ан-225 «Мрия» (укр. мрiя — мечта) — транспортный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности. На данный момент является самым большим, тяжёлым и грузоподъёмным самолётом в мире.
Уникальный транспортный самолёт был спроектирован и построен в 1984—1988 годах. Первый полёт был совершён 21 декабря 1988 года. Всего построено 2 самолёта, из которых 1 в данный момент находится в эксплуатации.
Ан-225 представляет собой шестимоторный турбореактивный высокоплан со стреловидным крылом и двухкилевым оперением.
Причиной постройки Ан-225 была необходимость создания авиационной транспортной системы для проекта многоразового космического корабля «Буран». Основным назначением тяжелого транспортного самолета в рамках данного проекта была перевозка различных компонентов ракеты-носителя и космического корабля от места производства и сборки к месту старта. Также существовала важная задача доставки космического челнока на космодром в случае приземления его на запасных аэродромах.
Кроме того, предполагалось использования Ан-225 в качестве первой ступени системы воздушного старта космического корабля, что требовало от самолета грузоподъемности не менее 250 тонн.
Так как блоки ракеты-носителя «Энергия» и сам «Буран» имели габариты, превышающие размеры грузового отсека Ан-225, на самолете предусматривалось крепление наружных грузов. Наличие спутной струи от закрепленного наверху фюзеляжа крупногабаритного груза потребовало спроектировать двухкилевое хвостовое оперение, чтобы избежать его аэродинамического затенения.
Таким образом, Ан-225 создавался как самолет, предназначенный для решения узкого круга достаточно уникальных транспортных задач.

Самолёт имеет возможность:
* перевозки грузов широкого назначения (крупногабаритных, тяжёлых, длинномерных) общим весом до 250 т;
* внутриконтинентальной беспосадочной перевозки грузов весом 180—200 т;
* межконтинентальной перевозки грузов весом до 150 т;
* перевозки тяжёлых крупногабаритных моногрузов весом до 200 т снаружи на фюзеляже;
* самолёт является базой для создания авиационно-космических систем.

Характеристики:
Экипаж: 6 чел
Количество пассажиров: 88 чел
Грузоподъёмность: до 250 т
Крейсерская скорость: 800 км/ч
Дальность полёта: 15400 км
Практический потолок: 11000 м

Размеры:
Длина: 84 м
Высота: 18,1 м
Размах крыльев: 88,4 м
Площадь крыльев: 905 м²
Ширина грузовой кабины: 6,4 м
Высота грузовой кабины: 4,4 м
Длина грузовой кабины: 43 м
Шасси: трехопорное; основные опоры из семи амортизационных стоек каждая

[реклама вместо картинки]
Shot at 2007-07-09

[реклама вместо картинки]
Shot at 2007-07-09

[реклама вместо картинки]
Shot at 2007-07-09

http://ru.wikipedia.org/wiki/Ан-225

2. Airbus A 380  — самый большой авиалайнер, созданный концерном «Airbus S.A.S.» (ранее Airbus Industrie). Двухпалубный. Может совершать беспосадочные перёлеты на расстояние до 15 000 км. Вместимость — 555 пассажиров (853 — в чартерной конфигурации). Среди больших лайнеров самый экономичный — 3 литра топлива на одного пассажира на 100 километров пути. Имеет четыре двигателя. Также предусмотрена грузовая модификация A380F с возможностью перевозить груз до 150 тонн на расстояние до 10 400 км. Заявленная стоимость одного лайнера — $280 млн.
В начале 2006 года в ходе статических испытаний, проходивших на авиазаводе в Тулузе, крыло неожиданно треснуло, не дожидаясь достижения расчетной нагрузки. Разрушение конструкции произошло при достижении нагрузки 145 % от номинальной, в то время как согласно нормам авиационной безопасности, оно должно выдерживать нагрузку в 150 % от номинальной. Руководство консорциума Airbus незамедлительно приняло решение внести изменения в конструкцию крыла А380, что позволит повысить его прочность. Усиливающие элементы в совокупности увеличат вес планера самолета на 30 кг, из которых 14 кг придется на крепежные болты.

Характеристики:
Экипаж: 2 человека
Вместительность: 555 пассажиров в конфигурации с тремя классами комфортности или 853 пассажира в чартерном варианте, с 66,4 тоннами груза
Крейсерская скорость: 0,85 M (около 902 км/ч)
Максимальная скорость: 0,89 M
Дальность полёта: 15 000 км
                            10 400 км (согласно спецификации 800F Freighter)         
Практический потолок: 13 100 м

Размеры:
Длина: 73 м
Размах крыльев: 79,8 м
Высота: 24,1 м
Площадь крыльев: 845 м²

[реклама вместо картинки]
Shot with E995 at 2007-07-09

[реклама вместо картинки]
Shot with DSC-P92 at 2007-07-09

http://ru.wikipedia.org/wiki/Аэробус_A380

3. Boeing 747, часто именуемый Jumbo Jet (Реактивный слон) или просто «747» — первый в мире широкофюзеляжный пассажирский самолёт, один из самых крупных пассажирских самолётов. Первый полёт был выполнен 9 февраля 1969 года. После первого коммерческого рейса в 1970 году Боинг 747 в течение 35 лет оставался самым большим пассажирским авиалайнером, однако европейский A380 (эксплуатация которого должна была начаться в конце 2006 года) превзошёл его. При всём своём величии, Боинг 747 уступает в размерах советскому грузовому Ан-225 «Мрия».
На четырёхмоторном Боинге 747, выпускаемом корпорацией «Боинг», применена двухпалубная конфигурация, при этом меньшая верхняя палуба используется как салон первого класса, или бизнес-класса. Трёхклассный вариант салона позволяет взять на борт до 416 пассажиров, двухклассный — до 524, одноклассный — 625. Своеобразный «горб» верхней палубы сделал Боинг 747 самым узнаваемым самолётом, героем десятков кинофильмов и символом гражданской авиации.
Boeing 747 представляет собой четырёхмоторный турбовентиляторный низкокоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением.

Boeing 747 имеет массу модификаций.

Технические характеристики 747-100 (первоначальная версия)
Длина - 70,7 м
Размах крыльев - 59,6 м
Высота - 19,3 м
Площадь крыльев - 511 м²
Вес пустого самолёта - 162,4 т
Максимальный взлётный вес - 340,2 т
Крейсерская скорость - 0,84 М (890 км/ч)
Максимальная скорость - 0,89 М (944 км/ч)
Дальность с максимальной нагрузкой - 9040 км
Запас топлива - 183 380 л
Расход топлива с максимальной нагрузкой - 20,3 л/км
Грузовая вместимость - 170,6 м³
Экипаж 3

[реклама вместо картинки]
Shot at 2007-07-09

[реклама вместо картинки]
Shot at 2007-07-09

http://ru.wikipedia.org/wiki/Боинг-747

Отредактировано Tovmayzer (09 July 2007 14:59:30)

10

МиГ - 25  ("Foxbat-A" по классивикации НАТО)
Во второй половине 50-х гг. ОКБ А.И.Микояна приступило к работам по созданию скоростных (Vмакс. - 3000 км/ч) и высотных (Hпр. - 23-25 км) истребителей-перехватчиков, предназначенных для борьбы с перспективными сверхзвуковыми бомбардировщиками. Полученный при создании перехватчиков Е-150, Е-152 задел позволил приступить к созданию более мощного боевого самолета со значительно более высокой дальностью полета, в том числе на сверхзвуковой скорости, более мощным радиолокатором и вооружением, способного уничтожать такие цели, как бомбардировщики Convair B-58 «Hastler» и North American B-70 «Valkyrie», а затем и разведывательные самолеты Lockheed SR-71A.
В 1961 г. было принято принципиальное решение о создании машины, получившей рабочий индекс Е-155 (в последствии МиГ - 25). Была выбрана нормальная аэродинамическая схема с двухкилевым оперением и высокорасположенным трапециевидным крылом.
Е-155 с самого начала разрабатывался в трех вариантах (истребителя-перехватчика Е-155П, высотного разведчика Е-155Р и носителя Е-155Н), имеющих минимальные конструкционные различия (от последнего варианта позже отказались). При этом ставилась задача создать боевой самолет, способный выполнять крейсерский полет со скоростью, соответствующей М=2,5 - 3,0, что означало преодоление «теплового барьера», т.к. температура торможения при М=2,83 составляет 290°С.
В качестве основного конструкционного материала была выбрана нержавеющая жаропрочная сталь.
МиГ-25 был первым в мире серийным истребителем, достигшим рубежа скорости 3000 км/ч. Он стал рекордсменом по числу установленных мировых рекордов (29), из них 3 - абсолютные. В отличие от SR-71А, на МиГ-25 при скорости М=2,5 и весе 30 т. допускались перегрузки до 5g. Это позволило ему установить рекорды скорости на коротких замкнутых маршрутах. В ноябре 1967 М.М.Комаров пролетел 500-км замкнутый маршрут со средней скоростью 2930 км/ч.
Серийное производство перехватчиков типа МиГ-25 на Горьковском авиационном заводе продолжалось с 1969 по 1982 г. (последние машины переданы заказчику в 1983 г.). Было построено 1190 самолетов МиГ-25 всех модификаций.

Максимальная скорость,                       на высоте        3000 км/ч (2.83М)
                                                           у земли        1200 км/ч (1,13М)
Практический потолок,                         без подвесок    24300 м
                                                           с четыремя УР   20700 м
Практическая дальность полёта,          на сверхзвуковой скорости (М=2.35) 1250 км
                                                           на дозвуковой скорости                   1730 км
Продолжительность полета            2 ч 5 мин
Длина разбега,                                     1250 м
Длина пробега (с тормозным парашютом), м 800 м
Посадочная скорость                       290 км/ч
Максимальная эксплуатационная перегрузка 4.5g

[реклама вместо картинки]
Shot at 2007-07-09

[реклама вместо картинки]
Shot at 2007-07-09

В МиГ-25РБ, к примеру, заливалось 250 литров «массандры» - водо-спиртовой смеси и 50 литров чистого спирта, годных к употреблению. При каждом полёте «на разгон» (большая скорость на большой высоте) весь этот запас подлежал замене! Можно представить, что происходило с этим спиртом в войсках, среди техников и лётного состава! Однажды «на верха» от жён военнослужащих ушло письмо с просьбой заменить спирт на что-либо другое. Когда те обратились к А.И.Микояну, тот им ответил, дескать если для получения заданных лётно-технических характеристик машины мне потребуется заливать её армянским коньяком - это будет армянский коньяк. Всё же некоторое время спустя спирт заменили на «несъедобный» состав. По иронией судьбы эту разработку сделала женщина...

http://airbase.ru/hangar/russia/mikoyan/mig/25/

Отредактировано Tovmayzer (09 July 2007 18:01:35)

11

http://www.popmech.ru/pic/photos/6082.jpg
11 января 2007 года в 22:28 по Гринвичу маленький спутник (всего около 2 м длиной), на протяжении семи лет проносившийся по неизменной траектории, непрерывно передавая свои координаты земным наблюдателям, в момент пролета над Южным Китаем внезапно исчез. Он превратился в облако мусора, летящего на скорости больше 25 000 км/ч, растянувшееся по загруженной космическими аппаратами орбите. Разумеется, это не было началом первой космической войны, хотя выглядело чрезвычайно похоже. Это была только проба, испытание – уничтоженный объект представлял собой давно отслуживший свое спутник китайской метеорологической службы. Страной, уничтожившей этот спутник, был тоже Китай. Согласно официальным сообщениям, с мобильной пусковой установки на испытательном полигоне Сонглин неподалеку от Сичана в провинции Сычуань была запущена многоступенчатая твердотопливная ракета с кинетическим ударным устройством, то есть массивной болванкой вместо боеголовки. На скорости около 29 000 км/ч нападающий аппарат достиг орбиты спутника-жертвы и разрушил его, превратив в груду обломков. «Это был просто выстрел ‘прямой наводкой’, практически без попыток поменять траекторию ракеты», – говорит Филип С. Кларк, независимый британский эксперт по китайской и российской космическим программам.

Китайские испытания прозвучали как явная демонстрация растущих военных претензий, особенно в свете того, что Китай давно уже практически силком тянут в международный альянс стран, запретивших космическое оружие. «Эта акция выглядит как опасный шаг к пропасти, к милитаризации космического пространства, – говорит Тереза Хитченс, директор Центра оборонной информации, одной из независимых групп, занимающихся в Вашингтоне анализом ситуации в военной сфере. – До сих пор Китай в своих космических исследованиях старался придерживаться общепринятых моральных норм, однако последние испытания изрядно подогрели антикитайские настроения среди ястребов в американском конгрессе. Если не соблюдать предельную осторожность, ситуация в космосе будет скоро напоминать Дикий Запад».

12

Виадук Мийо
Выполненный по проекту знаменитого британского архитектора сэра Нормана Фостера и французского инженера Мишеля Вирложо, виадук Мийо (официальное название Le Viaduc de Millau) через реку Тарн на юге Франции носит звание самого высокого в мире транспортного моста (его максимальная высота 343 м). По конструкции это вантовый мост, пилоны соединены с дорожным полотном вантами (стальными канатами) непосредственно, тогда как у висячих мостов дорожное полотно поддерживается вантами, прикрепленными к протянутым по всей длине моста тросам. Мост отличается не только совершенным дизайном: опоры, полотно, пилоны и ванты снабжены огромным количеством датчиков, данные от которых стекаются в компьютеризированную систему сбора информации службы эксплуатации виадука. Тензометрические датчики отслеживают нагрузки в местах соединения элементов моста, акселерометры следят за колебаниями, а пьезоэлектрические датчики предоставляют данные о дорожном движении. Чтобы уменьшить влияние ветра на колебания дорожного полотна, последнее имеет специальный аэродинамический профиль. Виадук рассчитан на максимальную нагрузку в 28 000 автомобилей
Стоимость проекта: $294 млн. Сдан в эксплуатацию в 2004.

Рекорды.
Виадук имеет на своем счету три мировых рекорда:
1. Самая высокая опора в мире: опоры Р2 и Р3, имеющие соответственно высоту в 244,96 и 221,05 метров, значительно превзошли предыдущий рекорд Франции — виадук Тюлля и Веррьера (141 м) и недавно установленный мировой рекорд виадука Кохерталь (Германия), высота которого всего 181 метр.
2. Мировой рекорд высоты опоры моста с пилоном: высота пилона, возвышающегося над опорой Р2, достигает 343 м.
3. Самое высокое дорожное полотно в мире: 270 м над землей в самой высокой точке. Только полотно моста Royal Gorge Bridge (321 м) в штате Колорадо в США, который считается самым высоким мостом в мире, превосходит виадук Мийо, но там речь идет о пешеходных мостках, пересекающих Арканзас.

[реклама вместо картинки]
Shot at 2007-08-09

[реклама вместо картинки]
Shot at 2007-08-09

[реклама вместо картинки]
Shot at 2007-08-09
http://ru.wikipedia.org/wiki/Виадук_Мийо

Отредактировано Tovmayzer (10 August 2007 00:24:55)

13

Cамое ьольшое судно вмире

Он мог бы легко взять на борт Эмпайр Стейт Билдинг и Эйфелеву башню. Но его груз — нефть на сумму $195 миллионов. Он пережил нескольких хозяев и носит уже четвёртое имя. Его подбивали ракетами и резали пополам. И всё же — более 20 лет он остаётся самым большим судном на планете.

[реклама вместо картинки]
Shot at 2007-08-10

История этого судна началась в Японии в 1976 году (некоторые источники почему-то указывают 1975 год) на верфях компании Sumitomo Heavy Industries. Тогда наш герой родился под скромным серийным номером "1016" и был передан некоему греческому судовладельцу, который и дал танкеру первое настоящее имя "Seawise Giant". Интересно, что тогда танкер ещё не был таким большим. Почти. Его грузоподъёмность равнялась 480 тысяч тонн (типичные современные супертанкеры вмещают 280 тысяч тонн). Плавал он три года, корабль продали новому владельцу, который заказал его увеличение. Японские судостроители разрезали и нарастили судно, на что ушло много времени.
Наконец в 1981 году танкер был вновь готов к работе. Вваренные дополнительные секции корпуса увеличили его дедвейт (вместимость) до 564 тысяч 763 тонн нефти, иначе — до 658 тысячи 362 кубических метра. Кстати, от моря эту нефть отделяет лишь один стальной борт толщиной в 3,5 сантиметра.
Полное водоизмещение монстра после реконструкции достигло 825 тысяч 614 тонн, что наряду с размерами сделало его самым большим судном, когда-либо плававшим на Земле.
Размеры. Это надо представить, ибо нет таких подходящих снимков, позволяющих почувствовать масштаб супертанкера. Его длина — 458,45 метра, ширина — 68,86 метра (у иных морских судов длина меньше), осадка под грузом — 24,61 метра. Турбины мощностью в 50 тысяч лошадиных сил разгоняют танкер с полной нагрузкой до 13 узлов (примерно 24 километра в час). Интересно, что экипаж судна насчитывает всего 40 человек.
Очевидно, что танкер такого размера предоставляет возможность весьма экономично (в расчёте на одну тонну нефти) доставлять чёрное золото в пункт назначения. Правда, вот незадача — с полной нагрузкой этот танкер не может проходить через Ла-Манш, Суэцкий и Панамский каналы, равно как швартоваться в большинстве крупных портов мира. Тормозной путь гиганта составляет 10,2 километра, а диаметр разворота превышает 3,7 километра! Так что среди других судов, снующих на этих акваториях, этот супертанкер — что слон в посудной лавке.
За время своей жизни танкер-сверхгигант поменял несколько хозяев и не раз менял имя — сначала — на Happy Giant, потом на Jahre Viking.
В этом году танкер побывал в сухих доках в Дубаи, получил новое оборудование и превратился в так называемую "плавающую единицу хранения" (Floating Storage and Offloading unit) для нефти. При этом корабль переименовали в Knock Nevis. Принадлежит судно норвежцам, а работает в водах Катара.
Интересно, что в 1986 году иракский истребитель выпустил по уникальному танкеру, который тогда находился почти в Персидском заливе (а точнее — в проливе Strait of Hormuz, лежащем между Ираном и ОАЭ, ведущим в залив) противокорабельную ракету Exocet. Танкер не погиб, но вышел из строя. Лишь в 1989 году его реанимировали судоремонтники Сингапура, заменив 3,7 тысячи тонн покорёженной стали.

[реклама вместо картинки]
Shot at 2007-08-10

[реклама вместо картинки]
Shot at 2007-08-10

http://www.membrana.ru/articles/technic … 14200.html

14

Игра цифр в Формуле 1
Фанаты Формулы 1 со всего мира с восхищением наблюдают за увлекательной борьбой пилотов и технологий за победы и титулы. Автогонки высочайшего уровня имеют свою игру цифр, не менее увлекательную.



2 килограмма
В среднем именно столько теряет пилот во время каждого Гран При, сжигая 600 ккал. Сердце пилота бьется с ритмом 190 ударов в минуту.

100 комплектов

100 комлектов наушников для идеальной радиосвязи используется командой во время Гран При. Также багаж команды включает в себя 16 больших компьютеров и 26 ноутбуков.

28 тонн
28 тонн – таков вес багажа команды Формулы 1. Здесь как минимум 3 шасси, двигатели, запасные части, инструмент, оборудование для боксов и т.д. В целом, команда упаковывает около 10,000 наименований, включая примерно 1,500 бумажных салфеток с логотипом команды.

55 метров
Именно столько требуется болиду Формулы 1, чтобы полностью остановится при торможении со скорости 200 км/ч за 1,9 сек. Прижимная сила составляет 5G, таким образом, пилот с весом 75 кг «наваливается» на ремни безопасности с нагрузкой равной 375 кг.
Для сравнения, обычный автомобиль компакт класса будет тормозить все 4,1 сек на протяжении 118 метров с той же самой скорости 200 км/ч до полной остановки.

3300 литров
Во время жарких Гран При командой и ее гостями выпивается 3300 литров воды и безалкольных напитков. Пилоту в кокпите приходится совсем не сладко – организм теряет с потом 1,5 литра жидкости.

500 метров

500 метров коммуникационных и 300 метров силовых кабелей прокладывается в гаражах команды Формулы 1 для проведения гонки.

70 человек
В таком составе команда участвует в Гран При на протяжение уик-энда. Во время проведения тестов можно насчитать до 60 человек в штате.

950 градусов

Такую температуру можно измерить в выхлопной трубе во время работы двигателя, тормозные диски при торможении нагреваются свыше 1,000 градусов. Покрышки гораздо холоднее – до 130 градусов, но при температурах свыше этой повышается риск пузырения резины. Средняя температура внутра кокпита – 50 градусов.

1200 литров
1200 литров топлива сжигается болидами одной команды за гоночный уик-энд, в добавок к этой цифре в расход списывается примерно 70 литров моторного масли и до 30 литров трансмиссионного масла. Двигатель мощностью 750 bhp не страдает отсутствием аппетита – расход топлива составляет около 70 литров на 100 км, или же 0,078 литра на каждую единицу мощности. Потрясающее сравнение – стандартный автомобиль компакт класса потребит аж 0,093 литра на единицу мощности – на 19% больше, чем болид Формулы 1.

16,000 километров

16 тысяч километров – такова общая длина нитей фиброволокна высочайшей марки Т800, которое уходит на изготовление всего лишь одного шлема. Примерно 12,000 нитей толщиной в 15 раз меньше, чем человеческий волос – залог безопасности пилота.

3,100 раз
3,100 раз пилоты переключают передачи во время Гран При Монако. Любое другое Гран При обходится с пилотами менее жестоко – требуется «всего лишь» 2,600 переключений.

129 часов

Требуется затратить на сборку двигателя, который состоит из 5,000 индивидуальных частей

1,067 кругов
Именно столько кругов общей дистанцией 5,178.87 км нужно проехать пилотам Формулы 1 в сезоне 2007 года. Чемпионат состоит из 17 гонок в 17 странах на 4 континентах.

8,000,000 раз
8 миллионов раз зажигается топливная смесь в двигателе болида Формулы 1 на протяжение каждого Гран При длиной в 300 км.

250,000 часов

Четверь миллиона человеко-часов уходит на болид Формулы 1 от начала дизайна до его изготовления. 4,500 чертежей 200,000 индивидуальных частей за год – цена участия в чемпионате Формулы 1.

180 км/час
Этой скорости достаточно болиду, чтобы прижимная сила сравнялась с его весом, и тогда, теоретически, болид может ехать по потолку!

$500
Готовы создать команду Формулы 1 и бороться за первые места? Тогда не забывайте о стоимости каждого пройденного километра болидом Формулы 1 – $500, а также и о том, что дистанция чемпионата – 5,000 км.

Данные предоставлены командой Williams
Перевод с англ (с) vshastak, SoftWeb.ru

15

Про большие пассажирские самолеты:

Чем меньше самолет - тем быстрее регистрация!!! а соответсвенно больше времени для посещения DUTY FREE!!!

Пару раз летал на 747-ом!!! отстой!!! очереди на регистарцию НЕРЕАЛЬНЫЕ!! А что будет при регистрации на А380???????????????

Не в ту сторону конструкторы думают!

16

Электронная регистрация, будущее планеты!!!

17

а чемоданы тоже электроннымми будут????????????????

18

Юра, спешиал фор ю прозрачный бетон

19

прозрачный бетон!
Бегемот!


Вы здесь » zadom`e » 1000 и 1 совет бывалых. » Интересные технические факты